Пресса

Портал Красноярск. Ру о концерте С. Пенкин в Красноярске11.10.2011

«Яблоку негде упасть». Конкретное такое замечание, сразу представляешь себе отсутствие свободного места. Вот и в БКЗ в воскресенье примерно это и случилось. Яблок, конечно, накидать можно было немало – для них места было предостаточно, а вот со свободными зрительскими местами приключилась тотальная напряженка, то есть глобальный дефицит. Что в партере, что на бельэтаже. Пришлось кое-кому весь концерт пешком стоять…

Собрал полный зал певец, которого не так часто можно увидеть по телевизору. Да и по радио его песни особенно крутят, если не сказать большего. Такое ощущение, что есть некий закон привлечения зрителя – чем меньше мелькает звезда по телевидению, тем больше людей приходит на концерт. Так было с Дидюлей, с Тамарой Гвердцители. Так случилось и с Сергеем Пенкиным. Именно он в воскресенье дал в БКЗ концерт в рамках своего юбилейного тура «50». Пятьдесят лет жизни, 25 из которых он поет. 

Гастрольный тур, кстати, весьма обширен. 180 концертов в 70 городах. И, думается, везде, как у нас или на своей родине, в Пензе, певец говорит, что за всю четверть века жизни на сцене ему так и не дали «заслуженного», не говоря уже о «народном». Вроде бы и пошутил на концерте: раз не дают, ну и черт с ними, ему важнее признание зрителя, и он никогда не прогибался и «не зависел ни от каких примадонн». Но при всей браваде чувствовался некий горький привкус. Ждет певец. Ждет, что оценят его официально. Ждет и не понимает, почему кто-то, только сделав шаг на сцену, уже получает звания, а тех, кто работает много и давно, обносят? Полагаю, земляки певца свое обещание выполнят, и будут требовать от ответственных людей положительного решения этого вопроса. Думаю, что и красноярские поклонники таланта «Принца Серебряного» тоже вполне могли бы задать соответствующие вопросы надлежащим структурам. Если конечно, они думают, что он заслужил звание «заслуженного артиста».

По их реакции на концерте создавалось четкое ощущение – заслужил. Как минимум, заслужил беспрестанный шквал аплодисментов и криков «браво» на протяжении всего выступления. Причем аплодировали как в конце исполнения той или иной песни, так и в процессе, восхищенные голосом певца или тем, что он норовил петь без микрофона. Кстати, пение без микрофона при такой благодарной публике – неблагодарное дело. Потому как шум, производимый зрителями в такой момент, заглушает не только певца, но и музыкантов.

Певец периодически «удивлялся», вы чему аплодируете, разве у вас живьем никто не поет? Поют, Сергей Михайлович, поют. Не все, но многие. Те, кто живет на сцене, как и вы, а не те, кто чешет по городам и весям. Те, кто имеет талант петь, а не просто окончил ускоренные «фабричные» курсы. Поют живьем, шутят и грустят, общаются со своим зрителем. Все как обычно. Разве что микрофон специально никто не убирает в сторону. Но, в принципе, у каждого своя «фишка».

А «фишка» Сергея Пенкина, помимо упомянутого «безмикрофонного» пения – это постоянное исполнение хитов, в простонародье называемых «филин» и «мистер икс», то есть песня «Feelings» Морриса Альберта и ария Мистера Икса из «Принцессы цирка». Перед исполнением последней певец упомянул, что на родине Георга Отса к нему на концерт приходят родственники актера и певца, чтобы послушать любимую арию. Слыша, как Пенкин её исполняет, веришь на слово. Действительно, это, то самое, что можно слушать многократно, а потом еще разок. Тут голос певца – во всей своей красе (даром, что ли, он является рекордсменом книги Гиннеса по богатству голоса?).

«Feelings», в свою очередь, для Сергея, судя по всему, – точка отдохновения, где он может поиграть голосом как вздумается и какое в этот момент будет настроение. Песня-перекур, в смысле пока поет – отдыхает.

А так - выступление на износ. Иначе не назовешь. Он пел, полностью нагружая связки, не надеясь на микрофон, он орал благим матом (в хорошем смысле) без него, он соревновался с гитаристом и саксофонистом по звучанию инструментов, и музыканты при всем своем мастерстве отдавали его инструменту – голосу – должное; он постоянно норовил уйти в зал. Исполняя песню, которую посвятил всем присутствующим, Сергей обошел весь партер, обращаясь чуть ли не к каждому. Я, глянув на свесившихся через перила бельэтажа зрителей, посочувствовал им – обделены внимание своего кумира… Какое там! Тихой сапой, маскируясь песней, певец подкрался к выходу из партера, рассыпая по рядам свой серебряный голос, и вдруг галопом выбежал из зала. Зрители слегка обалдели от такого поворота событий. Музыканты продолжают играть, зрители крутят головами. И тут все снова слышат певца и восторженный рев зрителей на бельэтаже. Лучи прожекторов суетливо носятся по балкону в поисках «кролика-энерджайзера», а он действительно успел доскакать по не самой короткой лестнице на второй этаж и уже там продолжил свое общение со зрителями. Даже когда знаешь, что подобное он проделывает в каждом городе, где выступает, это смотрится очень сильно и вызывает изрядные положительные эмоции. Думаю, любовь к певцу у тех, кто оказался на бельэтаже, после такого его демарша возросла многократно (хотя, казалось бы, куда уж сильнее любить).

Можно было бы подумать, что на концерте собрались его истовые поклонники, не пропускающие ни одного выступления (кстати, певец обещался сократить перерывы между своими посещениями Красноярска до года). Да, были такие, и много, но не меньше было людей, впервые пришедших на «живого Пенкина». Это официально зафиксировано им самим. По его просьбе люди, впервые пришедшие на его концерт, подняли руки, и вердикт исполнителя был учительской мечтой – «лес рук». Не менее половины пришедших сделали это впервые, и полагаю многие из них перешли из разряда неофитов в когорту завсегдатаев. Так что в следующий раз либо зал нужно искать больший, либо не ограничиваться одним концертом… 

Арсен МАМАТИЕВ